» » За «ключами от БАМа»

За «ключами от БАМа»

Летом 2019 года исполняется 45-летний юбилей со дня начала возведения Байкало-Амурской магистрали. Самыми сложными участками на пути строителей, безусловно, являлись тоннели. Не даром их называют «ключами от БАМа». Штурм гранита и вечной мерзлоты потребовал особого мужества, мастерства, тяжёлого и опасного труда. В память о подвиге тоннельщиков северобайкальские велосипедисты совершили пробег от Байкальского до Мысовых тоннелей, преодолев более ста километров. 

Субботним утром 11 мая для участия в пробеге собрались Валерий Григорьев, Василий Герасименко и Юрий Янковский. Их спонсором выступил профком Северобайкальского отделения дороги. Победители майских вело-соревнований были готовы вновь выйти на старт. Один из участников пробега, Юрий Янковский, рассказал нам подробности о памятном пробеге:


Утром 11 мая мы приехали к перрону на станции Северобайкальск, где уже стоял рабочий поезд доставляющий железнодорожников к месту работы. Поскольку мы заранее оповестили железнодорожников о пробеге и попросили разрешить посадку в вагон с велосипедами, нас любезно пригласили в поезд, где мы поставили наших педальных коней в тамбур. Расположившись в удобных креслах, мы обсудили план велопробега. Было решено ехать до станции Дельбичинда, чтобы в знак нелёгкого труда тоннелестроителей преодолеть перевал Дабан, не спешиваясь. Ещё мы предварительно договорились заехать на западный портал, чтобы почтить память проходчиков, которые строили этот сложный объект, а заодно - познакомиться со строителями второго Байкальского тоннеля. 

Поезд тронулся. Чем дальше уезжали мы от города, тем больше снега было за окном вагона. Приехали на Дельбичинду, где нас встретила настоящая зима: на земле лежали сугробы, а с неба падал снежок. «Зато дорога, будет не пыльной!» - с энтузиазмом сказал Василий. 


Выгрузив велосипеды, мы проверили свою амуницию и привязали к багажникам флаги с символикой велопробега. Мы уже собирались стартовать, как нам навстречу вышел начальник лавиноопасного участка станции Дельбичинда Андрей Гессен. Он пригласил нас зайти в пункт обогрева их службы и выпить кофе. Перед подъёмом на перевал совсем не лишним будет взбодриться чашкой горячего напитка, решили мы. Немного посидев у гостеприимного хозяина и побеседовав о его непростом и очень нужном для железной дороги  деле, мы поблагодарили Андрея тронулись в путь. 


Возле знака "Гранитный" где когда-то стоял посёлок тоннельщиков, мы свернули с основного пути что бы заехать на западный портал Байкальского тоннеля. Сфотографировавшись вместе со строителями на фоне тоннеля, мы продолжили путь.


Впереди нас ждал подъём в перевал Дабан. Утренний кофе и бодрящая прохладная погода сопутствовали нам, и перевал был взят на одном дыхании. Спустившись к восточному порталу, мы сделали снимок и тронулись в сторону Мысовых тоннелей где был запланирован финиш нашего пробега. Проезжая мимо термального источника Гоуджекит, решили заехать, чтобы искупаться после покорения Дабанского перевала. 


Путь от Гоуджекита до Северобайкальска дался непросто: постоянно дул встречный ветер и менялись местами, чтобы облегчить передвижение. Водители авто и проезжающих локомотивов дружелюбно подавали сигналы, подбадривая нас. Время пролетело незаметно, ветер не омрачил нам ощущения праздника. Наш путь пролегал среди покрытых снегом гор и рек, освобождающихся от льда. Во всём чувствовалось приближение весны. 


Закончили мы свой пробег возле четвёртого Мысового тоннеля, останавливаясь по пути у памятных знаков, установленных в честь строителей подземных сооружений. 


В финале своего рассказа, Юрий Янковский заметил: «Такие пробеги хороши тем, что они объединяют участников, скрепляя их узами дружбы. Ведь мы - одна команда, которая всегда вместе! Как и проходчики тоннелей, которые в далёкие годы шли к заветной цели!»

Фото Юрия Янковского
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев