По второму кругу

18 июня в локомотивном депо и вагонном участке станции Северобайкальск Восточно-Сибирской железной дороги состоялся День открытых дверей. На него были приглашены общественники и журналисты, а темой мероприятия стала работа очистных сооружений объектов. Железнодорожники продемонстрировали горожанам работу объектов и рассказали о ряде технологических процессов, связанных с работой очистных сооружений.

Но у инженера и эколога Юрия Ажичакова, который представляет Координационный совет по вопросам экологии при главе Северобайкальска, возникло два вопроса к специалистам Восточно-Сибирской железной дороги. Мы адресовали их Службе корпоративных коммуникаций ВСЖД и получили следующие ответы.


- Если стоки после очистки на локомотивном депо такие чистые, то почему же их не использовать повторно для промывки тех же локомотивных узлов?» Мне ответили, что они не соответствуют необходимому качеству по технологии. То есть, чтобы смывать ими мазут и прочее они не подходят, а сливать в городской коллектор на очистные – они подходят?

- Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН, вода для использования человеком (работником локомотивного депо) должна соответствовать не только по химическому составу, но еще по биологическому. Локальные очистные сооружения локомотивного депо очищают производственную сточную воду по химическому составу, в депо нет ступени биологической очистки. Ступень биологической очистки предусмотрена только в городских очистных сооружениях.

Стоки локомотивного депо соответствуют всем современным требованиям 


- Вторая половина очищенных стоков в вагонном депо сливается в коллектор, и поступают на городские очистные сооружения. А почему бы их не использовать повторно и для ополаскивания вагонов после «намыливания»? Или они такие «чистые», что для этого не пригодны?

- В 2014 году в вагонном участке Северобайкальск введены в постоянную эксплуатацию локальные очистные сооружения замкнутого типа, предназначенные только для очистки стоков после наружной обмывки пассажирских вагонов.

Для того, что бы полностью исключить сброс неочищенных производственных стоков с каналов ремонтно-экипировочного цеха в наружные городские сети канализации в 2018 году произведена модернизация данных очистных сооружений.

На сегодняшний день кроме очистки стоков после наружной обмывки вагонов, производится  дополнительная очистка производственных стоков, образующихся в процессе   подготовки подвижного состава в рейс, при проведении ТО-2, ТО-3 (слив воды с вагонов,   слив конденсата после пропарки систем водоснабжения вагонов), после мойки полов и влажной уборки  помещений, в зимний период после оттаивания вагонов (удаления снега и льда) на путях в ремонтно-экипировочном цехе.

Соответственно, данные дополнительные стоки от производственной деятельности предприятия,  не задействованные в технологическом процессе по наружной обмывке вагонов, после очистки в автоматическом режиме сбрасываются в наружные городские сети канализации.

ВЫВОД: очищенные стоки используются повторно как для наружной мойки вагонов, так и для ополаскивания вагонов в объеме, необходимом для выполнения технологического процесса по наружной обмывке вагонов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев