» » Где-то там, за седьмым перевалом…

Где-то там, за седьмым перевалом…

В конце сентября в материале о концерте «Кофе, джаз и саксофон» мы упоминали Романа Миролюбова. Молодой человек оказался на вечере случайно. Вместе с товарищами он совершал кругобайкальское путешествие, но их автомобиль, и молодые люди были вынуждены задержаться в Северобайкальске. Удивительно, что в дороге Роман увлёкся джазовой композицией «Autumn leaves». Проезжая по восточному побережью Байкала, он слушал её в разных вариациях и исполнениях. И вот, на концерте, он  получил возможность познакомиться с живым инструментальным исполнением полюбившейся мелодии. 

Роман Миролюбов

Не менее интересным оказалось и само путешествие. Участники перехода поделились подробностями об экспедиции и не только, а также сняли видеосюжет о своих приключениях.

«Зима 1974-1975 года выдалась необычно теплой. В результате дороги по льду Байкала не было, и БАМ оставался без снабжения. Срочно была необходима наземная дорога, соединяющая "материк" и "стройку века". Было предложено 4 проекта, из них был принят один – Баргузинский.

Дорога изначально проектировалась как временная, ее задачей было только перебросить грузы до Уояна.

1 февраля 1975 года дорога заработала. Слова участника строительства: "В зиму 1974-75 годов накал работы на трассе превзошел, на мой взгляд, все мыслимые пределы. Работа кипела день и ночь".

"Ледовая дорога по Байкалу подвела", – вспоминает главный инженер треста строившего дорогу, – "а наши водители в любую погоду, в любое время суток мчались по новой трассе, спеша доставить грузы строителям БАМа из Таловки в Уоян..." В день на маршрут выходило до 80 грузовиков. Летели по этому зимнику "Уралы", "Магирусы" и "КамАЗы", перевозя грузы для стройки века. Даже тогда дорога была непростой, поэтому вдоль нее через определенные прогоны ставили теплые балки, где можно было отдохнуть или при необходимости жить несколько дней в ожидании запчастей при поломке автомобиля.

После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник – болота и мелкие реки замерзают, камни и колеи засыпает снегом. Зимой дорога становилась проходимой даже для некрупных полноприводных автомобилей типа "Нива". Разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно.

В настоящее время этим маршрутом ходят очень редко, но все равно он пользуется популярностью среди отчаянных путешественников и любителей бездорожья, т.к. это один из сложнейших и непредсказуемых внедорожных маршрутов России

Маршрут проходит по территории Джергинского заповедника, который расположен в Северо-Восточном Прибайкалье, на стыке трех крупных горных массивов – Баргузинского, Южномуйского и Икатского хребтов с их снежными пиками и живописными межгорными котловинами, где берет начало древняя былинная река Баргузин, одна из крупнейших притоков озера Байкал.

Живописные природные ландшафты, удивительные по красоте виды горных массивов, высокогорные тундры и альпийские луга, чистейшие горные озера Амутской котловины и богатейший растительный и животный мир – это всего лишь небольшая часть нетронутой девственной природы Джергинского заповедника.

Но не стоит думать, что 110-го дается с первого раза:

110-й обманчив. Вам покажется, что началась хорошая дорога, но через сотню метров будет новое препятствие похлеще предыдущих.
110-й изматывает. Он не кончается. И на большей его части скоростной режим от 0.1 до 10 километров в час.
110-й меняется год от года. Появляются новые препятствия, старые мутируют. Это и живые каменные осыпи, и валуны Срамной, и овраги на насыпи, и броды Баргузина.
110-й полностью зависит от погоды. Если вас на нём застанет хорошая гроза — вы будете "курить бамбук", пока упадёт вода в Срамной или Баргузине. И несомненно повеселитесь в середине.

И при всём этом 110-й на самом деле прекрасен. Там есть препятствия на любой вкус — броды, болота, колеи, грязь, и конечно же каменный триал. Там есть пейзаж за окном, было бы время и желание на него оглянуться».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: