» » Позолотите карточку! Рассказываем, как северобайкальцев могут обмануть в магазинах

Позолотите карточку! Рассказываем, как северобайкальцев могут обмануть в магазинах

Такая ситуация случалась с каждым: на кассе слышишь «Ещё раз, не прошла», проводишь пластиковой картой по терминалу ещё раз, и только потом узнаёшь, что за один и тот же товар в магазин ушло в два раза больше денег. Что делать с двойными списаниями и откуда они берутся?

Как правило, двойные списания с карты происходят по нескольким причинам. Это могут быть причины намеренные и нет: недобросовестное поведение продавца товара или услуги в первом случае и реальные технические проблемы на стороне банка — во втором. При этом во всех случаях действия покупателя одинаковые. Старший аналитик по финансовым рынкам Райффайзенбанка Денис Порывай советует:

В том случае, если списание происходит по вине продавца услуги или товара, то клиенту необходимо написать письмо в банк, который в свою очередь рассмотрит жалобу и постарается исправить проблему

Время дорого стоит

Но не всё так просто. Главной проблемой становится то, что отследить двойное списание с карты можно не сразу. Любые оплаты не происходят мгновенно: сумма списания сперва блокируется прямо на счету держателя, а сам переход средств на другой счёт может случиться через несколько дней. Если время ушло, оспорить транзакцию уже сложнее. Обычно в банке, выпустившем карту, готовы разбираться с проблемной оплатой максимум через три дня. Именно поэтому двойные списания нужно тщательно отслеживать, но здесь вся ответственность уже возложена на внимательность владельца карты.

Будьте внимательнее

Кстати, если двойное списание произошло из-за недобросовестных продавцов, а покупатель был введён ими в заблуждение, шансы вернуть своё есть. По словам эксперта, проблему тоже можно решить обращением в банк. Однако будет непросто:

Если окажется так, что вы два раза вбивали пин или предпринимали другие действия по повторной авторизации, в этом случае будет сложнее оспорить двойное списание, но все равно можно

Когда в магазине просят провести картой ещё раз, лучше решить вопрос сразу на кассе. Чтобы убедиться, что продажа и платёж не прошли через магазин, можно снять с кассы отчёт. Если продажи не было, деньги будут заблокированы, и потом их вернут. Ну а если продажа есть, а магазин требует вторую оплату, это уже повод для тщательного разбирательства.

По материалам портала портала «Выберу.ру» 

Фото: kurgan.sm-news.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: