» Школа сокращения потерь энергоресурсов инженера ТОС «Стимул» Виктора Бардеева. Часть 3: потери горячей воды

Школа сокращения потерь энергоресурсов инженера ТОС «Стимул» Виктора Бардеева. Часть 3: потери горячей воды

Сокращение потерь горячей водыСовместно с Виктором Викторовичем Бардеевым наш портал продолжает рассказывать горожанам, каким образом можно не в ущерб качеству коммунальных услуг снизить ежемесячные платежи за них. Активист территориального общественного самоуправления «Стимул» видит путь достижения этой цели в грамотном обслуживании и модернизации инженерных систем дома, что приводит к сокращению энергопотерь. Всё, что советует Виктор Викторович, применено им на практике, а результаты усилий позволили уменьшить суммы в платёжках жильцов квартир.

Потери горячей воды

Все потери компенсируются всеми собственниками жилья, поэтому надо вести бескомпромиссную борьбу за отсутствие таких потерь. 

В качестве положительного примера рассмотрим опыт многоквартирного дома по адресу улица Парковая, 4. В 2018 году потерь по горячей воде не было вообще, тогда как за 2019 год потери составили 350 кубометров воды или 52 тысячи рублей. Этого объёма может хватить, чтобы залить горячей водой весь подвал дома на глубину 20 см. Списать на разницу погрешности приборов учета между общедомовым прибором ТВ7-04 и водосчетчиками горячей воды собственников квартир можно лишь в пределах максимум 10 кубометров за год. Развоздушивание трубопроводов  полотенцесушителей после ремонтных отключений горячего водоснабжения отнимает максимум 5 кубометров за год. Спросите, куда девается разница потерь горячей воды? Ответ – воровство. 

Нередко махинаторы живут рядом с нами: их не так много, но они есть. В 2019-2020 годах увеличилось количество жалоб жильцов на ледяные полотенцесушители. То из крана холодной воды бежит кипяток, то, наоборот, из крана горячей воды течёт холодная вода. И так по всему городу… Это происходит только по одной причине - когда махинаторы пытаются сматывать через бойлеры показания счетчиков горячего водоснабжения из-за разницы стоимости холодной и горячей воды. У них возникает такая возможность, когда давление холодной воды на подаче в дом превышает давление горячей воды.

Здесь существует два способа борьбы.
  1. После водосчетчика горячего водоснабжения должен быть установлен обратный клапан, чтобы движение горячей воды было только в одну сторону - к смесителю, и при, подключении бойлера, холодная вода не попадала в систему горячего водоснабжения. Этот вопрос надо решать на законодательном уровне через муниципалитет, Народный Хурал Республики Бурятия, Государственную Думу РФ.  
     
  2. Выставлять давление холодной воды на узлах ниже давления горячей воды на 0,2 атмосферы. Сейчас я так и делаю. Жалобы прекратились.
     
Также в ТОС «Стимул»:
  • проведена модернизация узла горячего водоснабжения с полной заменой оборудования, установлены магнитные фильтры очистки воды;
     
  • полностью заменена запорная арматура на стояках подачи и обратных трубопроводах горячего водоснабжения с установкой сливных кранов диаметром 15 мм;
     
  • начата работа по установке антимагнитных пломб на индивидуальные водосчетчики с одновременной инвентаризацией водосчетчиков по всем квартирам.
     
  • проблема замены старых полотенцесушителей остается не до конца решённой. За 39 лет эксплуатации за счет отложения ржавчины на внутренних стенках трубопроводов, диаметр в подводящих и отводящих трубах уменьшился с 15 мм до 5-7 мм. В результате происходит снижение прохождения горячей воды, из-за чего температура циркуляции резко падает. Это, в свою очередь, ведёт к увеличению расхода горячего водоснабжения и, соответственно, повышению денежных расходов собственников квартир. Достаточно хотя бы одного такого полотенцесушителя на стояке, и система горячего водоснабжения не будет обеспечивать температуру в соответствии СанПиН.
     
    1 сентября 2015 года компания «ТЭС» передала в управление ТСН ТСЖ «Стимул» многоквартирный дом №4 по ул. Парковая. Из 30 стояков с полотенцесушителями нормально работали только 8. Сейчас, спустя 5 лет, стабильно работает уже 21 стояк. По остальным веду разъяснительную работу о замене старых полотенцесушителей на новые.
     
    Параллельно ведём переговоры с ресурсоснабжающей организацией АО «Теплоэнерго» об увеличении объёма подачи горячей воды с 5,3 до 7,5 кубометров в час на узле горячего водоснабжения (Примечание редакции:  просим не путать объём подачи горячего водоснабжения с объёмом подачи в системе отопления, повышение которого инженер Виктор Бардеев считает причиной крупного доначисления). Это необходимо для продавливания системы ГВС и обеспечения нормы в 60 градусов во всех подъездах, включая первый, второй и третий, которые отдалены от узла горячего водоснабжения дома.
     
Пандемия коронавируса очень мешает работать над сокращением всех перечисленных потерь.

Еще одна проблема с потерями горячей воды связана с устройством подачи горячей воды по тупиковым стоякам на кухнях в 2-х и 3-х комнатных квартирах пятиэтажных домов. Причиной этому стал технический проект. Горячая вода подается из узла горячего водоснабжения по трубопроводам подачи, заполняет все стояки и начинает остывать из-за отсутствия циркуляции горячей воды через полотенцесушители. В итоге тот, кто первым открывает кран горячей воды в кухне, вынужден пропускать всю остывшую воду с соответствующим учетом на счетчике горячего водоснабжения, установленного на кухне. Некоторые собственники по своей инициативе переделывают систему подачи горячей воды, соединяя отдельным трубопроводом кухню с ванной комнатой. Тем самым, они обеспечивают достаточную циркуляцию и устраняют излишние потери.

В предыдущих публикациях Виктор Бардеев рассказывал:Продолжение следует…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: