» » Больше, чем искусство. О выставке в Картинной галерее Северобайкальска

Больше, чем искусство. О выставке в Картинной галерее Северобайкальска

Начальник Управления культуры Светлана Зубарева, художница Вера Пикало и мастер декоративно-прикладного искусства Валерий Токарчук24 февраля в картинной галерее Северобайкальска состоялось торжественное открытие выставки «Начало». Она стала дебютной для двух авторов – мастера декоративно-прикладного искусства Валерия Токарчука и художницы Веры Пикало.

Рассказ о выставке мы начнём со знакомства с автором живописных работ Верой Пикало. Первое, что бросается в глаза при виде её полотен – это теплота красок и атмосферы, запечатлённой художницей. Даже холодные оттенки и зимние пейзажи кажутся мягкими и притягательными. Сама Вера объясняет это отношением к жизни и тем фактом, что представленные на выставке картины она писала для себя, стремясь запечатлеть настроение при помощи живописи.


«Я не могу писать ни для выставок, ни на продажу, ведь творчество должно исходить из души.  Именно поэтому я перестала дарить работы тем, кто не сможет оценить их, ведь вместе с картиной приходится отдавать частичку души», – признаётся Вера Пикало.
Являясь профессиональным художником, Вера Владимировна совмещает сразу три творческие специальности: также она преподаватель в художественной школе и парикмахер. В её творчестве происходил большой перерыв, после которого Вера Пикало решила работать для себя, оттачивая свой талант. «Хотелось бы больше портретов, больше движения и ритма. Но отступать от натюрмортов я тоже не собираюсь», – делится планами художница.

Крупным шагом на творческом пути Веры стала нынешняя персональная выставка. На неё художницу вдохновил живописец Владимир Поспелов. Будучи учителем Веры, он убедил её поверить в свои силы, а одноклассница художницы Виктория Боярченко поддержала её идею.

«Выставка называется «Начало» по двум причинам. Во-первых, она дебютная, а во-вторых, именно здесь моя родина, моё начало. Именно поэтому на полотнах так часто встречаются пейзажи села Байкальского. Наши края обладают особым магнетизмом. Признаться, если бы мне предложили путёвку в Турцию и поездку домой, я бы выбрала второе», – отметила Вера Пикало.

Валерий Токарчук – самобытный мастер примечательной судьбы. В отличии от Веры Пикало, он не получил художественного образования, а источником вдохновения на всю жизнь для него стали археологические раскопки, в которых мастер участвовал ещё школьником в родном Казахстане. Валерий посещал музей при университете в Караганде, занимался в школьном кружке археологии. С тех пор его интересом, а затем и любимым делом стало зодчество эпохи Бронзового века.


Изготавливая предметы из кости и дерева, Валерий Токарчук стремится не искажать первоначального облика предметов, на основе которых создаются произведения. Если речь идёт об изделиях из кости, то используются исключительно найденные, а не добытые на охоте материалы. Почти всегда изделия инкрустируются металлами, доступными древним людям: медью и бронзой. Сталь используется крайне редко. Часть инструмента для работы Валерий Токарчук также изготавливает сам. Работая с металлами, он сотрудничает с Геннадием Соколовым, в соавторстве с которым создано много интересных произведений.

«Ничего предварительно не черчу, идеи рождаются в голове, в процессе работы. Работы несимметричны, максимально приближены к технике древних зодчих», – поясняет мастер. При этом на создание одного произведения у Валерия Токарчука может уходить несколько месяцев или лет, ведь зодчий постоянно совершенствуется и переосмысливает созданные ранее произведения.

Долгое время Валерий Сергеевич совмещал творчество с работой на котельной, однако на любимое дело оставалось мало времени и сил. Выйдя на пенсию, Токарчук получил возможность сместить основной акцент на любимое хобби. При этом именно искусство помогло Валерию в очень тяжёлый период жизни. Благодаря ему Валерию удалось справиться с недугом в такой ситуации, когда врачи уже почти опустили руки. Именно тогда была создана одна из самых впечатляющих работ – череп медведицы. Животное, которому он принадлежал, пережило встречу с браконьерами и выжило благодаря жителям села Байкальского. Медведица прожила под опекой людей, а её останки послужили основой для произведения Валерия Токарчука, над которым мастер трудился целых десять лет. 

Фото Администрации Северобайкальска и MySBK.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: