» » Откуда дровишки? Общественники продолжают контролировать ход реконструкции БАМа

Откуда дровишки? Общественники продолжают контролировать ход реконструкции БАМа

Фото: abakan.bezformata.comПравительство Бурятии информирует о ходе общественного мониторинга соблюдения экологических норм при реконструкции железнодорожных объектов:

«Группы общественного контроля продолжают выезжать на места строительства и реконструкции объектов инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. В ближайшее время запланировано проведение общественных слушаний, где члены контрольных групп обсудят соблюдение законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды на объектах реконструкции.

Также запланировано посещение в рамках общественного контроля площадок трех объектов на перегонах «Кавокта – Ангаракан», «Янчуй – Чуро», «Кюхельбекерская – Кавокта» в районе поселка Янчукан Северо-Байкальского района. В целом в текущем году общественники планируют обсудить с руководством РЖД строительство и реконструкцию 12 объектов в Северобайкальске и Северо-Байкальском районе. Председатель Общественной палаты Баир Бальжиров предложил обратить внимание на взаимодействие с научными организациями Бурятии.

Любой неравнодушный житель республики может позвонить на горячую линию ВСЖД по вопросам охраны Байкала при модернизации Транссиба и БАМа 8-800-2000-665. Специалисты отвечают на вопросы о соблюдении природоохранных требований, взаимодействии с общественными организациями и населением, защите животного и растительного мира. В понедельник, среду и пятницу горячая линия работает с 9 до 19 часов, во вторник и четверг с 9 до 20 часов, в субботу с 9 до 16 часов.

Напомним, группы общественного контроля инспектируют ход реконструкции БАМа и Транссибирской магистрали в рамках меморандума, подписанного 27 августа 2020 года между Правительством Бурятии, ОАО «Российские железные дороги» и Общественной палатой Бурятии.

- Меморандум предусматривает мероприятия по охране окружающей среды при реализации проекта развития БАМа и Транссиба. Этот документ очень объемный. К нему прилагается план, включающий порядка 48 пунктов, в которых подробно прописаны действия всех сторон: это и контроль за земельными участками, где будет вестись деятельность по модернизации железной дороги, и контроль за вырубкой и дальнейшим восстановлением зеленых насаждений. Хотелось бы подчеркнуть, что реконструкция Транссиба и БАМа не подразумевает сплошных рубок на Байкале, зелёные насаждения будут убирать только в зоне отвода железной дороги, общая площадь этих отводов составит не более 6 гектар, - пояснил глава Бурятии Алексей Цыденов.

Соглашение будет действовать до 31 декабря 2024 года, то есть на всем протяжении модернизации БАМа и Транссиба, развитие которых предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года. В восточном направлении планируется увеличение провозной способности в 1,5 раза - до 180 млн тонн в 2024 году и до 210 млн тонн в 2025 год».

Газета «Гудок» опубликовала комментарий одной из участниц мониторинга – Елены Корчемахи, которая является председателем координационного совета по вопросам экологии при главе администрации города Северобайкальска:

«Для меня она вторая по счёту, – сказала Елена Корчемаха. – На этот раз было больше конкретной, живой работы, которая проходила в атмосфере доброжелательности и взаимоуважения. Мы убедились, что от нас ничего не скрывают и не собираются скрывать».

Также Елена Аркадьевна предложила задействовать школьников при высадке новых деревьев.

Фото: abakan.bezformata.com 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: