» » Арматурный каркас для железобетонной балки: устройство и требования к выбору стержней

Арматурный каркас для железобетонной балки: устройство и требования к выбору стержней

Арматурный каркас

Балка или ригель — бетонное изделие, которому придали прочность с помощью стальных арматурных прутков. Балки бывают монолитными, комбинированными и сборными, но все они укреплены металлическими стержнями с продольным и поперечным расположением, чтобы здание получилось надежным и не требовало частого капитального ремонта. В статье мы расскажем о том, как создают арматурный каркас для железобетонной балки.

Как устроен стальной каркас балки

При укреплении железобетонных балок стержни располагают продольно и поперечно. Горизонтальная часть каркаса включает такие элементы:

  • стержни в верхней части — будут подвергаться сжатию;
  • стержни в нижней части каркаса, которые будут растягиваться при эксплуатации сооружения;
  • поперечные прутки, отвечающие за прочность прямоугольного сечения;
  • распределительные стержни, которые связывают прутки в общий контур.

Площадь элементов усиления рассчитывают с учетом условий строительства и несущей способности балки. При расчетах ориентируются на диаметр стержней, их длину, расположение внутри балки, распределенную и точечную нагрузку, толщину бетонного слоя от прутка до поверхности балки. Для скрепления элементов используют арматуру в форме буквы Г.

Требования к армированию железобетонных балок

При укреплении опорных ж/б конструкций строители пользуются такими рекомендациями:

  • Для продольного укрепления используют стержни диаметром от 10 мм.
  • Если высота опоры больше 0,4 м, в качестве ненапрягаемых стержней применяют арматуру толщиной от 12 мм.
  • Выбирают шаг между продольными прутками нижнего уровня в 2,5 см, а между прутками верхнего уровня — 3 см.
  • Не используют поперечную арматуру для элементов высотой меньше 0,15 м.
  • Подбирают толщину защитного слоя по диаметру арматуры и фиксируют величину слоя с помощью пластиковых фиксаторов. Например, если сечение балки меньше 25 см, оставляют защитный слой толщиной 1 см, если больше 25 см — 1,5 см.

Типичные ошибки армирования ж/б балок

Использование отходов металла вместо арматуры. Это недопустимо: бетон деформируется и треснет.

Нагревание мест загибов автогеном. Контакт с открытым пламенем делает сталь хрупкой.

Надпиливание деформированных участков болгаркой. Прутки с нарушенной структурой — слабые, при малейшей нагрузке они треснут, и балка развалится.

Следование рекомендациям по укреплению ж/б балок сделает конструкции надежными и позволит долго эксплуатировать здание.

ПАО «Ростелеком»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев