» » За всё заплачено: могут ли управляющие компании брать деньги за ремонт сантехники?

За всё заплачено: могут ли управляющие компании брать деньги за ремонт сантехники?

Фото: mysbk.ru Вы вызываете сантехника из УК или ТСЖ, чтобы починить капающий кран. Кран чинят, вашей радости нет предела, но её в карман слесаря не положишь. Поэтому звучит фраза: «С вас 1000 рублей». А ведь вы исправно платите по квитанциям – и за капремонт, и за содержание жилья, и давным-давно «накопили» не на одну такую починку. Законно ли сантехники берут деньги?

За что мы платим?

Давайте разбираться, что мы должны получить за наши платежи по квитанциям.

Плата за капитальный ремонт – это не деньги на поддержание систем в доме, а этакая «монетка в копилку». Многие годы взносы копятся на специальном счёте, пока не придёт время крупного планового ремонта – замены стояков, лифтов, насосов или даже перекрытий. Для всех систем установлены сроки службы, и, когда он истекает, «кубышку» должны распечатать и выполнить замену или починку. Жители новостроек, например, не сразу начинают платить такие взносы, ведь «капиталить» в их домах пока нечего.

А вот плата за содержание жилья – это другое дело. Она идёт не на «светлое будущее», а на исправное настоящее: за счёт этих денег УК или ТСЖ обязаны поддерживать рабочее состояние дома. Согласно Постановлению Правительства № 290 от 03.04.2013 в это входит 30 видов работ, например:    
  1. проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;   
  2. выявление следов коррозии, деформаций и трещин во всех несущих конструкциях здания от фундамента до кровли;    
  3. проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них;    
  4. контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки;    
  5. постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;    
  6. контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации;    
  7. сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;   
  8. влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; 
  9. мытье окон;   
  10. очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов). 
Одним словом, УК или ТСЖ должны контролировать, чтобы дом не развалился, чтобы в нём не завелась плесень и живность, чтобы проводка была исправна и не полыхнула, чтобы вода и тепло исправно поступали в квартиры. Помимо требований, прописанных в Постановлении № 290, в конкретном здании у управляющей компании могут быть и другие обязательства по договору с ней. Значит, за всё заплачено?

Значит, за всё заплачено?

И сантехник за починку капающего крана не смеет «драть дополнительные деньги»?

Смотря о каком кране идёт речь. Правило тут очень простое: УК или ТСЖ отвечает только за общедомовое имущество. Если в вашей квартире кот любит висеть на люстре и ронять её, а дети выкручивают смесители так, что слесаря приходится вызывать постоянно, то в плату за содержание жилья починки последствий не входят. Ведь, в конце концов, вы платите по тем же тарифам, что и дедушка с третьего этажа, у которого люстра не падает десятилетиями.

Общедомовое имущество – только в коридоре? 

Оно есть и в квартире. Его границы чётко обозначены: в случае с водой это стояки до квартирных вентилей, в случае с отоплением – стояки до выключателя, если он есть на радиаторе. Если его нет, то все батареи и их трубы у вас общедомовые. Что касается электричества, то разводка становится вашей сразу после счётчика.

Всё это подчиняется простой логике: если в вашей квартире что-то сломалось, перегорело, прорвало, то вы перекрываете вентили или рубильник, и у вас ничего не течёт и не сверкает, а остальные продолжают пользоваться всеми благами цивилизации. Правда, вы сидите без таковых, но это ваша собственная боль, которую придётся лечить за свои деньги. Вы можете обратиться хоть в УК, хоть в частные компании, хоть к зятю. Если же прорвало общедомовой стояк, то ваш вентиль проблему не решит: придётся отключать воду на всю высоту дома. Поэтому беда становится общей, и латать дыры придут без дополнительных затрат. 

Иной раз дело не в сетях: из подвала летят мошки, с крыши вибрирует вентилятор или шумит котёл, асфальт у входа треснул, и бабушки запинаются… Такие проблемы в основном тоже общие и должны решаться в УК или ТСЖ. Главное, не пожалеть времени и сил на то, чтобы ваши требования услышали и исполнили.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: