» » Остались на нарах. Заключенные Бурятии «пролетают» мимо вторых путей БАМа

Остались на нарах. Заключенные Бурятии «пролетают» мимо вторых путей БАМа

Остались на нарах. Заключенные Бурятии «пролетают» мимо вторых путей БАМа На бурятском участке Байкало-Амурской магистрали идет строительство вторых путей. Такая же работа охватила другие регионы, через которые проложена магистраль. Власти называют этот инфраструктурный проект очень важным для страны, но признают нехватку рабочей силы, сообщает GAZETA-N1.RU.
 
 Бурятские зэки – «за бортом» БАМа
 
Часть рабочих рук власти предложили найти в рядах преступников – в исправительных учреждениях. Способ старый, всем известный.
 
Преступники активно участвовали в БАМовском, так сказать, «процессе». Советский БАМ был стройкой не только комсомольцев, коммунистов и других подобных групп, но и заключенных. На, условно говоря, «путинский» БАМ тоже подтягивают рабочую силу из исправительных учреждений. Например, в прошлом году крупные федеральные СМИ сообщили, что на принудительные работы по строительству вторых путей БАМа будут направлены зэки Хабаровского края. Там были жалобы на нехватку рабочих рук. Тогда местный УФСИН и один из подрядчиков, который ведет строительство, подписали соглашение о намерении использовать подневольный труд заключенных.
 
Зэки станут вкалывать на участках работ вне территории колоний. Чем-то напоминает «БАМлаг» (система лагерей времен Сталина, заключенные которых начинали строить БАМ). Условия труда, проживания, питание будут, конечно, гораздо либеральнее, чем тогда, но суть задумки та же.
 
Время идет, но исправительные колонии, находящиеся на территории Бурятии, не вызвали интереса на БАМе. Фактически бурятские зэки стоят в стороне от стратегического проекта России. По неизвестной причине.
 
«Осужденные, отбывающие наказания в учреждениях УФСИН России по Республике Бурятия, к работам, связанным с развитием железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали, не привлекались», - сообщил «Номер один» в середине января 2022 г. полковник Сергей Кудрявцев, начальник бурятского УФСИНа.
 
Он также пояснил, что никаких предложений по проработке указанного вопроса в УФСИН до настоящего времени не поступало.
 
Из ВСЖД отметили, что вопросы по возможному привлечению к строительству вторых путей БАМа в Бурятии осужденных, «не относятся к ВСЖД».
 
В общем, к труду зэков республики на развитии БАМа никто интереса не испытывает, что выглядит странновато. Что может служить причиной этого?
 
 Почему не берут зэков?
 
Существующую потребность в рабсиле стараются удовлетворить, ища работников среди тех, кто пока пребывает на свободе.
 
«В настоящее время ОАО «РЖД» ведется активная работа, направленная на привлечение специалистов на строительные работы на участке БАМ. На работу приглашаются специалисты более 50 рабочих профессий - от разнорабочих до крановщиков и экскаваторщиков. Подать заявку может житель любого региона и иностранные работники с любым образованием. Предлагается дополнительная переподготовка», - отметили нашему изданию из ВСЖД (г. Иркутск).
 
Неужели всю необходимую рабсилу получится привлечь «с воли»? Или модернизаторы БАМа просто решили держаться подальше от местного спецконтингента из принципа?
 
Разве осужденные не смогут работать по профилю разнорабочего или выполнять другую нехитрую работу? Но, как видим, все предпочитают искать работников «на воле», а не «на зоне»… Повторим, в бурятский УФСИН не поступает предложений.
 
Существует предположение, что на БАМе опасаются разных инцидентов с «прикомандированными» представителями бурятского спецконтингента. Наподобие случаев, похожих на описанный в известной кучинской песне:
 
 «Рвали повод собаки, в кровь сдирая ладони,
 След петлял и терялся, злобно выла пурга.
 А по белому снегу уходил от погони,
 Человек в телогрейке или просто з/к».
 
Но такие опасения выглядят необоснованными. Полагаем, на БАМ направляют далеко не всякого - выбор падает на благонадежных, спокойных, ответственных. Кроме того, насколько известно, з/к должны чуть ли ни сами выразить желание отправиться работать на данной стройке. И «зоны» Бурятии всегда имели репутацию «красных», где ситуация под полным контролем республиканского УФСИНа.
 
К тому же, направленных, наверное, будут охранять, что не надо сбрасывать со счетов. Поэтому вряд ли дело в страхе перед инцидентами.
 
А, может быть, у заключенных Бурятии в глазах БАМовских модернизаторов просто сложилась репутация ленивых, необязательных работников? Мол, овчинка выделки не стоит…
 
Какой бы ни была причина, бурятские зэки остались на нарах…
 
 Вывозу сырья – широкий путь
 
Возможности БАМа усиливают не столько из-за ожидания резкого роста населения в местах его прохождения, взрывного увеличения пассажиропотока, сколько для поддержки деятельности предприятий по добыче сырья и создания удобств для экспорта природных богатств Сибири и Дальнего Востока.
 
Само по себе ОАО «РЖД» никакое сырье не экспортирует и его невозможно назвать компанией, опустошающей недра России. Это сервисная компания, которая специализируется на услугах по транспортировке. А составы должны идти быстро, без ненужных простоев. При обороте любого товара время – это деньги. Быстрее доставил покупателю – больше довольных клиентов, больше денег.
 
Между тем, однопутное исполнение БАМа доставляет неудобства.
 
 Под надзором видеокамер
 
На строительстве вторых путей БАМа в Бурятии, начали развертывать систему видеофиксации происходящего. О ней говорили давно.
 
Когда шло обсуждение модернизации, общественность республики выражала обеспокоенность по поводу возможных сплошных вырубок леса. Тогда звучали заверения, что этого не будет и давались обещания поставить камеры.
 
«В настоящий момент система видеофиксации строительных работ на объектах железнодорожной инфраструктуры, расположенных в Центральной экологической зоне озера Байкал, уже запущена», - сообщили «Номер один» из «ВСЖД» (г. Иркутск).
 
По словам представителей российского железнодорожного монополиста, данные видеофиксации передаются в информационную систему ОАО «РЖД», в которой аккумулируются подробные результаты по всем видам экомониторинга.
 
«На текущем этапе данные предназначены для внутреннего использования, но в дальнейшем система будет доступна сторонним наблюдателям», - заверили наше издание.
 
Участок БАМа в границах Бурятия – это часть ВСЖД от станции «Дабан» до разъезда «Аку».  Эксплуатационная длина – 520 км. Здесь есть 18 станций и 13 разъездов.
 
До начала современного этапа расширения бурятский участок был практически полностью однопутным, с двухпутными отрезками в отдельных местах. Их предназначение в том, чтобы позволить разъехаться двум встречным составам. Один сворачивал с главного пути в сторону, освобождая путь другому.
 
Например, на перегоне между иркутским разъездом «Дельбичинда» и упомянутой бурятской станцией «Дабан» поезда стояли и теряли время, пропуская встречные составы. После строительства нового Байкальского тоннеля, проблема снялась. «Дабан» находится как раз у восточного «портала» новопостроенного тоннеля.
 
Как отметили на ВСЖД на отрезке «Дельбичинда – Дабан» построили почти 20 км вторых путей. На отрезке «Блокпост 1053 км – Северобайкальск» уложили 8,8 км вторых путей. Процесс идет.
 
Пропускная способность БАМа в Бурятии после осуществления всей работы по вторым путям должна вырасти до 108 пар грузовых поездов в сутки. За последние годы было построено 50 км 400 м вторых путей.
 
Собственно говоря, Байкало-Амурская магистраль – это не совсем точное название. До Амура она доходит, но начинается не на Байкале, а гораздо дальше - на крайнем западе Иркутской области (почти на границе с Красноярским краем). Более верным названием было бы Иркутско-Амурская магистраль (ИркАМ).
 
Или Тайшетско-Амурская магистраль (ТАМ), раз начинается от иркутской станции «Тайшет». По сути, Байкал в названии решили упомянуть для красного словца. 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: