

"Паровоз-памятник П36 «Генерал» в г. Северобайкальске, который более 20 лет простоял на постаменте у санатория-профилактория «Подлеморье», в конце июля отправится на капитальный ремонт в специализированное депо на станцию Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги. Его место займет ретро-тепловоз ТЭ-3, который в настоящее время украшает привокзальную площадь ст. Новая Чара.

Именно тепловозы ТЭ-3 использовались на неэлектрифицированных участках железных дорогах с начала 1960-х до середины 1970-х годов, и активно использовались в период строительства Байкало-Амурской магистрали. В свою очередь, на освободившийся постамент в Новой Чаре будет установлен тепловоз 2ТЭ10 М, отметим, что машины данной серии до сих пор эксплуатируются на БАМе. Решение дать северобайкальскому паровозу вторую жизнь принято руководством ОАО «РЖД».

Именно тепловозы ТЭ-3 использовались на неэлектрифицированных участках железных дорогах с начала 1960-х до середины 1970-х годов, и активно использовались в период строительства Байкало-Амурской магистрали. В свою очередь, на освободившийся постамент в Новой Чаре будет установлен тепловоз 2ТЭ10 М, отметим, что машины данной серии до сих пор эксплуатируются на БАМе. Решение дать северобайкальскому паровозу вторую жизнь принято руководством ОАО «РЖД».
Напомним, на Восточно-Сибирской железной дороге уже есть положительный опыт восстановления и последующего применения ретро-техники. Так, паровоз, простоявший более 30 лет на постаменте в иркутском микрорайоне Ново-Ленино, был полностью восстановлен и используется для перевозки в туристических поездах.
П36 — один из самых совершенных отечественных паровозов. Машины этой серии называют «Генералами» за похожие на лампасы длинные полосы по бортам локомотива. Конструкционная скорость паровоза составляла 125 км/ч, мощность — 3077 лошадиных сил, при этом КПД достигал рекордных для этого типа машин 9%".