» » Что делать, если обнаружили недостатки при покупке недвижимости

Что делать, если обнаружили недостатки при покупке недвижимости

Что делать, если обнаружили недостатки при покупке недвижимости

Процентные ставки по ипотеке на покупку нового жилья ниже, чем на приобретение вторичной недвижимости. Кроме того, новостройки привлекают более высоким уровнем комфорта. Однако заселение в новую квартиру может быть омрачено разными недостатками, причем далеко не все из них обнаруживаются сразу. Из-за этих дефектов между покупателем и застройщиком возникает конфликт. Для разрешения непростой ситуации потребуется адвокат по спорам с застройщиком. Необходимость в услугах такого специалиста возникает из-за того, что в подобных спорах есть масса нюансов.

Гарантийный срок на различные работы

kvartiry-v-novostroyke

Чтобы застройщик устранил выявленные дефекты или выплатил денежную компенсацию, необходимо учитывать, что гарантийный срок варьируется в зависимости от типа работ:

  • Инженерные коммуникации, в том числе водопровод и электроснабжение — 3 года.
  • Строительные конструкции — 5 лет.
  • Технологическое оборудование, в том числе лифты и трансформаторы — 3 года.

Что касается гарантийного срока на чистовую отделку, то он варьируется в зависимости от класса комплекса. В данном случае гарантийный срок прописывается в договоре между покупателем и застройщиком. В индивидуальном порядке обсуждается регламент устранения дефектов, которые невозможно выявить при приемке. К ним относятся протечка кровли, негерметичность окон и другие дефекты.

Сроки устранения нарушений

Согласно ФЗ №214, нарушения должны быть устранены «в разумные сроки», то есть никаких определенных временных интервалов законом не установлено, поэтому крайне важно зафиксировать сроки в договоре. Это необходимо, чтобы избежать затягивания процесса устранения недостатков со стороны застройщика. При определении сроков учитываются степень и характер выявленных дефектов.

При приеме жилья также необходимо учитывать уровень готовности недвижимости, в том числе наличие счетчиков ресурсов, правильность геометрии строительных конструкции, отсутствие чрезмерной влажности в комнатах и другие особенности.

Самостоятельно выявить все недочеты и составить претензию застройщику непросто, но адвокат по этим вопросам сможет помочь и отстоять ваши интересы. Правильно составленная претензия к застройщику позволяет восстановить права покупателей несколькими способами: застройщик устраняет дефекты, выплачивает материальную компенсацию или снижает стоимость приобретаемого жилья с учетом обнаруженных недостатков.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: